Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности — космических кораблей многоразового использования "Буран" и компонентов ракетной системы "Энергия". Самолет, естественно, может перевозить и крупногабаритные грузы другого назначения. Грузы могут размещаться как в фюзеляже самолета, так и "на спине".
Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет.
22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Вот некоторые из них: Скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т — 815,09 км/ч(22.3.89). Макс. высота полета с грузом 155 т — 12430 м (22.3.89). Макс. масса самолета на высоте 2000 м — 508200 кг (22.3.89)
13 мая 1989 г. Ан-225 перевез ВКС "Буран" из г. Жуковский в Байконур. Месяц спустя эта комбинация самолета (б/н CCCP-82060) и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне. В сентябре 1990 г. Ан-225 "Мрия" показался на авиашоу в Фарнборо, Англия, а в 1991 вновь — в Ле-Бурже.
Более подробно: http://http://www.buran.ru/htm/foto6.htm
Небольшая но красивая мобель. JPG.
СКАЧАТЬ
|